Изначально люверсы появились на кораблях европейских флотов, как парусное крепление. Отверстия в парусине превращались в крепко обшитые суровой нитью кольца крепили к парусам, чтобы те не порвались. ли годы, паруса становились крепче, а после и вовсе стали обращаться в трубы для входа угольного дыма. Постепенно с парусами ушли с флота и люверсы.
Не канули, впрочем, крепежные кольца в Лету. Они пришли в печать, и стали важнейшим элементом печати. Сегодня далеко не только ткань становится носителем люверса, да и люверс из нити не так-то легко найти. Теперь их делают из пластмассы и металла. Как пвило, люверс предназначается для укрепления отверстия в картонном или тканевом продукте полиграфии.
В печати используется непросто люверс, а люверс-пикколо. Это кольцо из относительно мягкого металла, продолжающееся собственно металлическим цилиндром. Цилиндр этот обращается при развальцовке в обратную сторону крепкого кольца, служащего фиксатором отверстия, не позволяя ему увеличить диаметр за счет целостности собственно листа.
Главный параметр, по которому определяется тип люверса-пикколо - это диаметр. Под диаметром понимается диаметр внутренний, то есть собственно отверстие. Отверстия определяют калибр люверса-пикколо, когда приходит время его заказывать. Чем больше диаметр, тем массивнее люверс, тем он дороже, и тем надежнее.
Лювесы бывают круглые и овальные. Круглые проще в изготовлении и удобнее в работе, особенно они полезны, когда скрепляют нечто, обреченное противостоять ветру. Овальные же люверсы удобны, когда вектор нагрузки стабилен, длинная сторона люверса в таком случае перпендикулярная вектору. Овальный люверс позволяет тросу двигаться, поэтому лучше всего подходит ля каркасных конструкций.
Люверсы изготовляют из разных материалов. Люверс из нержавеющей стали - самый удобный для любых видов работ с ним. Но цен, в 12-16 раз превышающая цену "черных" люверсов, отпугивает производителей, поэтому такие качественные люверсы в Россию поставляют единицы поставщиков. Самый распространенный в использовании люверс - стальной. Как правило, его оцинковывают, иногда никелируют или обмедняют, для повышения стойкости к коррозии и улучшения внешнего вида.